Это ваш первый релиз? Читать!
Артисты приходят к выпуску первого релиза разными путями и, что более важно, на разных этапах карьеры. Поэтому данная статья важна, как воздух, чтобы сделать всё хорошо. В информации ниже затронуты популярные подводные камни на пути совсем юных артистов и даже очень опытных музыкантов — прочтение обязательно.
Имя артиста
К моменту официального издания, у вас наверняка уже есть псевдоним, но очень частая проблема — он был выбран необдуманно. Дело в том, что дистрибуция музыки подразумевает доступность контента во всех странах мира. Это значит, что есть высокая вероятность существования такого же псевдонима, как у вас, но в США или любой другой стране.
Решение проблемы:
- Перед первым релизом попробуйте "найти себя" через популярные музыкальные площадки Spotify или Apple Music. Результатов поиска нет? - Отлично.
- Есть дубликат? - Подумайте о создании нового оригинального имени (рекомендуется), или используйте региональную приставку к имени, например Псевдоним (RU) , Псевдоним (UA).
Существует также способ создать вам отдельный профиль, сохранив имя в точности, как есть, но не смешивая релизы на одной странице с конкурирующим псевдонимом. Но вы должны понимать, что музыкальные сервисы составляют рекомендации треков в том числе по упоминанию псевдонима на одной странице с другими артистами. Поэтому на долгосрочную перспективу вариант использовать одно и тоже имя с другим артистом и, как правило, другого жанра и с другой аудиторией - не лучшая идея. Особенно, если конкурент зарегистрирует этот псевдоним, как торговую марку или иным образом легализирует его коммерческое использование.
Специальные символы
Если никнейма еще нет - подумайте много раз, прежде чем составлять его по образу никнеймов в компьютерных играх. Не рекомендуем использовать @#!$%$@%&$(*_ и подобные специальные знаки. Это плохо по множеству технических причин. Кроме того, такое имя тяжело найти через поиск и запомнить. Релизы с таким именем скорее всего будут отклонены.
Поисковая оригинальность
Выше мы упоминали о том, что можно попробовать найти своё будущее имя на музыкальных площадках. Если все ок и такого имени нет там, попробуйте набрать его в Google, Yandex. Что вы увидели?
- Результатов поиска нет - отлично! Значит вас будет очень легко найти слушателям.
- Результатов поиска миллионы? Это популярный никнейм на сотне форумов? - Не рекомендуем!
- Результатов поиска не много? Не критично. - Можете использовать. С высокой вероятностью, ваши песни будут популярнее.
Обратите внимание, что поисковая оригинальность не повод для отказа в релизе. Это совет, если вы планируете строить карьеру в серьёз. При этом, не панацея.
Сырая запись, диктофон запись
Если песня некачественно записана — она не пройдет модерацию. Вы можете записать отличную песню даже на диктофон (это позволяет современный софт и современные микрофоны смартфона), дело не в этом. Дело в том, что большинство начинающих артистов приходят к релизу на музыкальных площадках сильно рано. Оцените свои возможности трезво. У вас хорошая песня? Она конкурентоспособная? Она на уровне? Добро пожаловать!
Отрывки чужой музыки, лупы чужих треков
Сэмплинг чужих треков — это норма. Если вы умеете это делать хорошо. Другой вопрос — явное, узнаваемое использование фрагментов чужих треков без изменения характера звука и тональности. Этого делать нельзя, т.к. рано или поздно приведет вас к проблемам.
Издание битов с последующей продажей артисту
Алгоритмы большинства музыкальных площадок основаны на Content ID системе идентификации контента. Вы не должны публиковать биты, если планируете их продать другому артисту для записи песни. Это закончится тем, что артист получит уведомление о нарушении авторских прав на Youtube, из-за чего не сможет монетизировать свою песню. Будьте ответственны перед своими клиентами.
Обложка релиза
Обложка релиза должна быть грамотно выполнена. Нам не нужен плохой материал, маленькие чужие картинки из интернета, мемы, скриншоты вашего телефона или фото вашей кухни. Требования к обложке читайте тут: ссылка
Качество звука и громкость
Песня должна звучать современно, громкость 0 db, качественное сведение, мастеринг.
Занудные интро
Сотни треков имеют неоправданно длинные вступления, которые могут позволить только известные артисты с огромной фан-базой. Если это ваш первый трек — сделайте так, чтобы с первых секунд была понятная художественная составляющая песни/трека.
Дата релиза
Устанавливать дату релиза "на завтра" или "хочу сегодня" стало классикой. Не делайте этого. Мы можем доставить ваш контент быстро только если это действительно необходимо. Прочтите подробнее о дате релиза в статье
Верификация профилей, питчинг кураторов
Вы можете подтвердить профили до первого релиза, если вы занимаетесь премьерой амбициозного проекта. Отправьте треки через форму размещения на витринах кураторам
Реклама
Маловероятно, что ваш проект получит тысячи прослушек и продаж без рекламы. Позаботьтесь о рекламе заранее. Чтобы в день релиза вы были готовы, а не тратили время на соглашения и модерацию рекламных объявлений.
Блог
Весь блогА быстрее можно? Сколько длится модерация релиза?
Модерация загружаемого вами контента происходит в среднем 1-5 рабочих дней, но традиционно — есть тонкости, о которых ва...
Как получить нотку на Ютубе? Получаем официальный канал исполнителя
Статья содержит информацию, охватывающую артистов — имеющих разные технические навыки, опыт и объем знаний. Если вы хоро...
Политика в отношении автоматически созданного аудио-контента
Волна популярности сервисов на базе искусственного интеллекта растёт, а значит, настал момент, когда нашему сервису цифр...
Кабинет артиста в Яндекс Музыка
Личный кабинет для артистов в Яндекс Музыка — давно желаем музыкантами СНГ. Как получить доступ к кабинету артиста — рас...