Почему не рекомендуется делать быстрые релизы?

Почему не рекомендуется делать быстрые релизы?

9011
Несмотря на ваше желание порадовать фанатов новой песней — лучше не спешить, если вы хотите извлечь из музыкального релиза максимум.

Обозначим, что такое "спешить" — это релиз на следующий день после загрузки на сайт или в течении ближайших семи дней. Разумных причин для такого решения может быть всего несколько:

  1. Если вас не интересует успешность релиза, а нужен лишь факт его выхода.
  2. Если вы давно потеряли веру в возможность быть услышанным (и напрасно).
  3. Если вы не знаете о возможности представить свою музыку кураторам площадок, способных изменить успех вашего релиза в той или иной степени.
Постарайтесь спланировать релиз минимум за 3 недели до дня премьеры. Что происходит в эти дни томительного ожидания и почему вы, наверняка, видите эту рекомендацию не первый раз, но игнорируете её — рассмотрим далее.

Предрелизная магия...

Ничего магического после загрузки на сайт на самом деле не происходит, кроме работы с нашей стороны — сервиса музыкальной дистрибуции, а также со стороны модераторов и редакторов музыкальных площадок. Ежедневно в России и мире выпускается такое количество материала, что слушать его или некому (ведь редакторы площадок — люди, ресурс которых ограничен) или некогда — по тем же причинам выше. Предыдущая фраза не внушает оптимизма... , только, если вы не планируете выпуск песни заранее, понимая действительность и применяя знания о рекомендуемых гайдлайнах. 

Чем заняться после загрузки музыкального релиза на сервис мы рассмотрим далее:


1. Spotify for Artist. Инструмент, недооцененный большинством артистов СНГ, позволит вам еще до первого релиза оформить свой музыкальный профиль, заполнить биографию, а самое главное - предложить один трек из предстоящего релиза напрямую кураторам. Недооцененным я его назвал не зря. Артисты, с которыми общались на эту тему, делятся на две части: те, кто не верит, что его вообще могут заметить и те, кто знать не знал о существовании прямого контакта с Spotify вообще. Раз уж вы тут, поверьте — будучи не популярным артистом, которого почти никто не знает, вы имеете реальный, а не мифический шанс получить большое количество прослушиваний через кураторские плейлисты. Много прослушиваний = существенные роялти. Зачем отказываться от вероятности быть замеченным огромной аудиторией, просто отдавшись соблазну выпустить релиз завтра или через неделю? Правильно — это лучше потерпеть. 


Зарегистрироваться и верифицировать свой аккаунт можно до первого релиза или после, если вы уже выпускались ранее и профайл (ссылка на него) уже существует.
Для верификации аккаунта потребуется время — тут то и пригодится ваша мудрость не выпускать релиз сломя голову. Иногда день, иногда неделя тишины от саппорта.
Читайте подробнее о том, как представить свой трек куратору Spotify тут.



2. Pre-Save релиза. Нет, речь не о пред-заказе, а пред-сохранении релиза в свою библиотеку. Поддерживают такую фишку iTunes, Spotify, Deezer. Печатая этот текст, понимаю, читать это будут артисты разного уровня с разной аудиторией, но эта фишка реально повысит ваши шансы быть замеченным, даже если фолловеров мало. Если аудитория большая - тем более узнайте об этом больше. Смысл этой идеи состоит в том, чтобы еще до премьеры показать вышеперечисленным музыкальным площадкам ожидания ваших фанов, выраженные в цифры. Это небольшой фальстарт в гонке между вашим релизом и другой музыкой, которая выйдет в тот же день. Сервисы, предоставляющие такую функцию, зачастую предлагают и смарт-линки, а поскольку страница пресейва и премьеры релиза находится по одной и той же ссылке — это еще один козырь. Рассылайте свой новый трек эксклюзивно на Youtube каналы и просите разместить смарт-линк с настроенной функцией пре-сейва. Пока вы будете ждать ответ, обсуждать детали размещения, пройдёт время. Вы снова в выигрыше.    



3. PANDORA. Если ты пишешь радийную музыку, чиллаут, атмосферные треки или хорошо поёшь на английском — зарегистрироваться там крайне советую. Один из сервисов, который пошел стопами Spotify и предложил личный кабинет артисту с возможностью оформить заявку музыкальным кураторам. Разница в том, что заявка подается после релиза, а не до релиза. Еще один повод не выпускать музыку быстро — пройди процесс верификации в спокойном темпе, чтобы в день релиза в два клика всё сделать.



4. Яндекс Музыка, ВКонтакте, BOOM, Одноклассники — русскоязычные сервисы ничем не отличаются в политике от иностранных. Успех там не меряется категориями прямых инструкций с предсказуемым результатом, но способы увеличить шансы на попадание релиза в видные, посещаемые разделы есть. Вы можете отправить свой релиз на рассмотрение для размещения в одном или нескольких официальных плейлистах. Если вас заметят, существует реальный шанс получить огромную аудиторию. Чтобы подать заявку на приоритетное размещение в Яндекс Музыке, ВКонтакте или BOOM - используйте личный кабинет. Еще один бал в пользу сдержанного вдумчивого выпуска твоего релиза. Особенно ценен этот инструмент для блогеров или просто популярных людей в Facebook, Instagram, ТикТок (и не только)


Это лишь некоторые примеры, как потратить время до релиза, которое так хочется сократить в угоду своим желаниям.  Ваша запасливость перед релизом позволит в спокойном режиме договариваться о премьерах и публикациях с разными медиа каналами. Дайте единому музыкальному организму время для прослушивания материала и пространство для того, чтобы иметь шанс на поддержку со стороны музыкальных площадок. Пока ожидаете релиз — пишите новую песню. Дальше ожидание перестанет быть скучным, т.к. планирование станет частью увлекательного процесса роста аудитории.