Как выпустить свою музыку быстро?

Как выпустить свою музыку быстро?

3681
Несмотря на ваше желание порадовать фанатов новой песней, правильная постановка вопроса звучит иначе. Искоренить мысль "Как побыстрее выпустить трек" нужно вопросом "Зачем мне спешить и что я потеряю, выпустив релиз на сверхскоростях". 

Чтобы без занудных вступлений, обозначим, что такое "быстро" — это релиз на следующий день после загрузки или в течении ближайших семи дней. Разумных причин для такого решения может быть всего несколько:

  1. Релиз привязан к дате празднования. Например, ваш релиз — это подарок себе на день рождения.
  2. Вас не интересует успешность релиза, а нужен лишь факт его выхода.
  3. Вы давно потеряли веру в возможность быть услышанным.
  4. Вы не знаете о возможности представить свою музыку кураторам площадок.
  5. Разочаровались в индустрии.


Пункт номер раз простителен, а порой и выгоден, если вы имеете богатую аудиторию подписчиков, ведь в День Рождения будет много поздравлений и внимания к вашей творческой натуре. Если же вам безразличен успех сингла или альбома и нет амбиций — тоже ваше право. В остальных случаях — постарайтесь спланировать релиз минимум за 3 недели до дня премьеры. Что происходит в эти дни и почему вы, наверняка, видите эту рекомендацию не первый раз — рассмотрим далее.


Предрелизная магия

Ладно, ладно... Ничего магического не происходит, просто сегодня очень много музыки выпускается ежедневно и на Songmoney и на других дистрибуторах. В итоге ежедневно скапливается такое количество материала, что слушать его или некому (среди модераторов площадок) или просто им уже не хочется от усталости, лени, отсутствия веры в то, что музыкальная индустрия перелистнет эти годы застоя и предложит революционный хитовый трек из ниоткуда. В этот момент на выручку вам придут специальные инструменты, которые позволяют площадкам снизить нагрузку на кураторов, а вам напрямую заявить о себе.



1. Spotify for Artist. Инструмент, недооцененный большинством артистов СНГ, позволит вам еще до первого релиза оформить свой музыкальный профиль, заполнить биографию, а самое главное - предложить один трек из предстоящего релиза напрямую кураторам. Недооцененным я его назвал не зря. Артисты, с которыми общались на эту тему, делятся на две части: те, кто не верит, что его вообще могут заметить и те, кто знать не знал о существовании прямого контакта с Spotify вообще. Раз уж вы тут, поверьте — будучи не популярным артистом, которого почти никто не знает, вы имеете реальный, а не мифический шанс получить большое количество прослушиваний через кураторские плейлисты. Много прослушиваний = существенные роялти. Зачем отказываться от вероятности быть замеченным огромной аудиторией, просто отдавшись соблазну выпустить релиз завтра или через неделю? Правильно — это бессмысленно. 


Зарегистрироваться и верифицировать свой аккаунт можно до первого релиза или после, если вы уже выпускались ранее и профайл (ссылка на него) уже существует.
Для верификации аккаунта потребуется время — тут то и пригодится ваша мудрость не выпускать релиз сломя голову. Иногда день, иногда неделя тишины от саппорта.
Читайте подробнее о том, как представить свой трек куратору Spotify тут.



2. Pre-Save релиза. Похожую комбинацию слов "Pre-Order" вероятно видели на iTunes. Нет, речь не о пред-заказе, а пред-сохранении релиза в свою библиотеку. Поддерживают такую штуковину iTunes, Spotify, Deezer. Печатая этот текст, понимаю, читать это будут артисты разного уровня с разной аудиторией, но эта фишка реально повысит ваши шансы быть замеченным, даже если фолловеров мало. Если аудитория большая - тем более узнайте об этом больше. Смысл этой идеи состоит в том, чтобы еще до премьеры показать вышеперечисленным музыкальным площадкам ожидания ваших фанов. Это небольшой фальстарт в гонке между вашим релизом и другой музыкой, которая выйдет в тот же день. Сервисы, предоставляющие такую функцию, зачастую предлагают и смарт-линки, а поскольку страница пресейва и премьеры релиза находится по одной и той же ссылке — это еще один козырь. Рассылайте свой новый трек эксклюзивно на Youtube каналы и просите разместить смарт-линк с настроенной функцией пре-сейва. Пока вы будете ждать ответ, обсуждать детали размещения, пройдёт время. Вы снова в выигрыше.    



3. PANDORA. Если ты пишешь радийную музыку, чиллаут, атмосферные треки или хорошо поёшь на английском — зарегистрироваться там крайне советую. Один из сервисов, который пошел стопами Spotify и предложил личный кабинет артисту с возможностью оформить заявку музыкальным кураторам. Разница в том, что заявка подается после релиза, а не до релиза. Еще один повод не выпускать музыку быстро — пройди процесс верификации в спокойном темпе, чтобы в день релиза в два клика всё сделать.



4. Яндекс Музыка, ВКонтакте, BOOM.app, Одноклассники — русскоязычные сервисы ничем не отличаются в политике от иностранных. Успех там не меряется категориями прямых инструкций с предсказуемым результатам, но способы увеличить шансы на попадание релиза в видные, посещаемые разделы есть. Вы можете отправить свой релиз в приоритетную очередь на размещение в одном или нескольких официальных плейлистах. Если вас заметят, существует реальный шанс получить огромную аудиторию. Чтобы подать заявку на приоритетное размещение в Яндекс Музыке, ВКонтакте или BOOM - используйте личный кабинет. Еще один бал в пользу сдержанного вдумчивого выпуска твоего релиза. Особенно ценен этот инструмент для блогеров или просто популярных людей в Facebook, Instagram, или тем, кто имеет внушительное число стримов на Spotify.



5. Зарегистрируй свой трек в авторских обществах - эта тема всегда очень долгая, лучше зарегистрироваться заранее, чтобы получить роялти за трансляции по интернет сетям и авторские отчисления. 95% авторских обществ мира в каждой из стран охватывает Songmoney. Узнай об этом больше и желательно заранее. 


Это некоторые примеры, как потратить время до релиза, которое так хочется сократить в угоду своим желаниям.  Ваша запасливость перед релизом позволит в спокойном режиме договариваться о премьерах и публикациях с разными медиа каналами. Дайте единому музыкальному организму время для прослушивания материала и пространство для того, чтобы иметь шанс на поддержку со стороны музыкальных площадок. Пока ожидаете релиз — пишите новую песню. Дальше ожидание перестанет быть скучным.


Получилось ли тебя убедить не выпускать музыку завтра же? Напиши в комментариях свои вопросы или критику.