
Почему не рекомендуется делать быстрые релизы?
Несмотря на ваше желание порадовать фанатов новой песней — лучше не спешить, если вы хотите извлечь из музыкального релиза максимум.
Обозначим, что такое "спешить" — это релиз на следующий день после загрузки на сайт или в течении ближайших семи дней. Разумных причин для такого решения может быть всего несколько:
- Если вас не интересует успешность релиза, а нужен лишь факт его выхода.
- Если вы давно потеряли веру в возможность быть услышанным (и напрасно).
- Если вы не знаете о возможности представить свою музыку кураторам площадок, способных изменить успех вашего релиза в той или иной степени.
Постарайтесь спланировать релиз минимум за 3 недели до дня премьеры. Что происходит в эти дни томительного ожидания и почему вы, наверняка, видите эту рекомендацию не первый раз, но игнорируете её — рассмотрим далее.
Предрелизная магия...
Ничего магического после загрузки на сайт на самом деле не происходит, кроме работы с нашей стороны — сервиса музыкальной дистрибуции, а также со стороны модераторов и редакторов музыкальных площадок. Ежедневно в России и мире выпускается такое количество материала, что слушать его или некому (ведь редакторы площадок — люди, ресурс которых ограничен) или некогда — по тем же причинам выше. Предыдущая фраза не внушает оптимизма... , только, если вы не планируете выпуск песни заранее, понимая действительность и применяя знания о рекомендуемых гайдлайнах.
Чем заняться после загрузки музыкального релиза на сервис мы рассмотрим далее:
1. Spotify for Artist. Инструмент, недооцененный большинством артистов СНГ, позволит вам еще до первого релиза оформить свой музыкальный профиль, заполнить биографию, а самое главное - предложить один трек из предстоящего релиза напрямую кураторам. Недооцененным я его назвал не зря. Артисты, с которыми общались на эту тему, делятся на две части: те, кто не верит, что его вообще могут заметить и те, кто знать не знал о существовании прямого контакта с Spotify вообще. Раз уж вы тут, поверьте — будучи не популярным артистом, которого почти никто не знает, вы имеете реальный, а не мифический шанс получить большое количество прослушиваний через кураторские плейлисты. Много прослушиваний = существенные роялти. Зачем отказываться от вероятности быть замеченным огромной аудиторией, просто отдавшись соблазну выпустить релиз завтра или через неделю? Правильно — это лучше потерпеть.
Зарегистрироваться и верифицировать свой аккаунт можно до первого релиза или после, если вы уже выпускались ранее и профайл (ссылка на него) уже существует.
Для верификации аккаунта потребуется время — тут то и пригодится ваша мудрость не выпускать релиз сломя голову. Иногда день, иногда неделя тишины от саппорта.
Читайте подробнее о том, как представить свой трек куратору Spotify тут.
2. Pre-Save релиза. Нет, речь не о пред-заказе, а пред-сохранении релиза в свою библиотеку. Поддерживают такую фишку iTunes, Spotify, Deezer. Печатая этот текст, понимаю, читать это будут артисты разного уровня с разной аудиторией, но эта фишка реально повысит ваши шансы быть замеченным, даже если фолловеров мало. Если аудитория большая - тем более узнайте об этом больше. Смысл этой идеи состоит в том, чтобы еще до премьеры показать вышеперечисленным музыкальным площадкам ожидания ваших фанов, выраженные в цифры. Это небольшой фальстарт в гонке между вашим релизом и другой музыкой, которая выйдет в тот же день. Сервисы, предоставляющие такую функцию, зачастую предлагают и смарт-линки, а поскольку страница пресейва и премьеры релиза находится по одной и той же ссылке — это еще один козырь. Рассылайте свой новый трек эксклюзивно на Youtube каналы и просите разместить смарт-линк с настроенной функцией пре-сейва. Пока вы будете ждать ответ, обсуждать детали размещения, пройдёт время. Вы снова в выигрыше.
3. PANDORA. Если ты пишешь радийную музыку, чиллаут, атмосферные треки или хорошо поёшь на английском — зарегистрироваться там крайне советую. Один из сервисов, который пошел стопами Spotify и предложил личный кабинет артисту с возможностью оформить заявку музыкальным кураторам. Разница в том, что заявка подается после релиза, а не до релиза. Еще один повод не выпускать музыку быстро — пройди процесс верификации в спокойном темпе, чтобы в день релиза в два клика всё сделать.
4. Яндекс Музыка, ВКонтакте, BOOM, Одноклассники — русскоязычные сервисы ничем не отличаются в политике от иностранных. Успех там не меряется категориями прямых инструкций с предсказуемым результатом, но способы увеличить шансы на попадание релиза в видные, посещаемые разделы есть. Вы можете отправить свой релиз на рассмотрение для размещения в одном или нескольких официальных плейлистах. Если вас заметят, существует реальный шанс получить огромную аудиторию. Чтобы подать заявку на приоритетное размещение в Яндекс Музыке, ВКонтакте или BOOM - используйте личный кабинет. Еще один бал в пользу сдержанного вдумчивого выпуска твоего релиза. Особенно ценен этот инструмент для блогеров или просто популярных людей в Facebook, Instagram, ТикТок (и не только)
Это лишь некоторые примеры, как потратить время до релиза, которое так хочется сократить в угоду своим желаниям. Ваша запасливость перед релизом позволит в спокойном режиме договариваться о премьерах и публикациях с разными медиа каналами. Дайте единому музыкальному организму время для прослушивания материала и пространство для того, чтобы иметь шанс на поддержку со стороны музыкальных площадок. Пока ожидаете релиз — пишите новую песню. Дальше ожидание перестанет быть скучным, т.к. планирование станет частью увлекательного процесса роста аудитории.
Блог
Весь блогКак получить нотку на Ютубе? Получаем официальный канал исполнителя
Статья содержит информацию, охватывающую артистов — имеющих разные технические навыки, опыт и объем знаний. Если вы хоро...
Кабинет артиста в Яндекс Музыка
Личный кабинет для артистов в Яндекс Музыка — давно желаем музыкантами СНГ. Как получить доступ к кабинету артиста — рас...
Яндекс Музыка — создание карточки артиста
Если кратко, карточка артиста в Яндекс Музыка — это единая страница, где будут отображены все ваши будущие релизы и не т...
Фото артиста в Яндекс Музыке — как загрузить?
Вопрос о фотографии артиста в Яндекс Музыке можно закрыть в одном предложении с ссылкой, но, традиционно — есть особенно...